Осипова Мария Михайловна, воспитатель
Конспект по нетрадиционной технике рисования. Рисование цветов отпечатками полиэтиленовых пакетов.Цель: Создание творческой работы. Задачи: - совершенствовать практические навыки работы с гуашью; - формировать навыки и умения в рисовании полиэтиленовыми пакетами; - развивать творческий потенциал, аккуратность, фантазию, мелкую моторику. Материалы и инструменты: лист бумаги для рисования, гуашь, емкость и кисти для разведения красок, полиэтиленовые пакеты, салфетки. Предварительная работа: Беседа о цветах, чтение легенд, рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Физкультминутка. Игры: " Что есть у цветка" , "Где растут цветы", " Опиши, я отгадаю". Сведения из Интернета По археологическим данным роза существует на Земле уже около 35 млн. лет, она такая же древняя культура, как рожь, ячмень или пшеница. Полагают, что именно розы были первыми растениями, которые человек стал разводить ради их красоты. В культуре роза выращивается более 5000 лет. Родиной садовых роз считается Персия (современный Иран), откуда она была заимствована греками, а от них – римлянами. А в Россию она впервые попала в 17 веке, а в садах разводить розы стали только при Петре Первом. Символика розы неоднозначна. У разных народов и в разные эпохи она была символом жизни и смерти, страсти и девственности. Но всегда неизменно она оставалась символом красоты, нежности, любви, символом изящества в поэзии и живописи. Все народы считали ее королевой цветов.
Ход работы Воспитатель: на праздники получать цветы женщинам очень приятно. Среди них есть цветы, которые дарят чаще. А какие именно, вы сейчас и должны отгадать. Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза) Как называются эти цветы? Дети отвечают. В.: правильно, роза. Демонстрация изображения розы. Повторение строения цветка: стебель, листья, бутон (показываю). Роза хоть и красивый цветок, но с шипами, стебель у него колючий. Физкультминутка: Раз – закрылся лепесток (руку отводим в сторону, затем кладем на голову). Два – закрылся лепесток (другую руку – на голову) Три – четыре – спит цветок (присаживаются). А потом цветок проснулся (встают). Раз - раскрыли лепесток (руку через сторону - на пояс). Два - раскрыли лепесток (руку через сторону - на пояс). Розы все наши проснулись (дети кружатся.) Дружно к солнцу потянулись (руки вверх, потянуться). Полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окунаем в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка. Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы. Рисуем стебли цветов кисточкой, чашелистики и цветоложе листочки. Цветоложе рисуем не у всех цветов. Некоторые из них оставляем развёрнутыми, где это цветоложе и чашелистики не видны. Когда листочки высохнут, тонкой кистью прорисовываем прожилки. Воспитатель: Получилось много красивых роз. Вашим мамам обязательно понравится. 20 марта 2022 в 17:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.