Осипова Мария Михайловна, воспитатель
Пластилинография. Рассада.Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования _ пластилинография. Задачи: -Закрепить умения и навыки с пластилином: раскатывание круговыми и прямыми движениями, сплющивание, разглаживание, нанесение рельефного рисунка стекой. -Развивать мелкую моторику и силу рук, ориентацию в пространстве. - Воспитывать усидчивость, аккуратность, дисциплинированность. Материалы: пластилин, картон, стека. Методы и приемы: беседа, сказка про рассаду, знакомство с посадкой рассады. Ход работы Воспитатель:- Ребята, какое время года наступило? Дети:- Весна. Воспитатель:- Что происходит с растениями весной? Дети:- Они начинают лучше расти, потому что солнышко греет ярче, становится тепло. Воспитатель:- Послушайте сказку. Сказка «Маленький росточек». Однажды весенним утром выглянуло солнышко и сказало : «Где-то под землёй, в садике у одной маленькой девочки крохотный росточек спит в зёрнышке, пойду-ка я и разбужу его. Солнце стало светить изо всех сил, согрело землю, добралось своими тёплыми лучиками до зёрнышка и разбудило его своим нежным прикосновением. – Росточек! Пора выходить. – Я не могу, я в зёрнышке. – Собирай все свои силы и вылезай из зёрнышка. Выходи цвести в сад. – Но я не могу. Нет, не могу. Зёрнышко слишком твёрдое. Солнышко загрустило, но вдруг сказало : – Знаю, кто сможет тебе помочь, – это дождик, но я не могу его позвать. Мы с ним не дружим. Когда приходит дождь, то закрывают облака. Может быть, он сам придёт. А теперь мне пора уже спать. Я вернусь завтра. В это время дождик подумал: «Где-то под землёй, в садике есть росточек, такой маленький, он спит в зёрнышке, пойду-ка я его разбужу». Дождик стал поливать землю изо всех сил. – Тук-тук, росточек. Пора выходить! – Я не могу, – я в зёрнышке. – Расти изо всех сил, я помогу тебе. Когда оболочка у зёрнышка промокнет, она станет мягкой, и ты сможешь прорвать её. Вскоре от сырости оболочка совсем раскрылась, и росточек смог выбраться из зерна. В земле было очень темно, но солнышко снова вернулось, оно окружило росточек своим теплом и зашептало: – Мне не очень нравится твой вид, ты слишком бледненький, ты просто похож на беленького червячка, тебе обязательно нужны мои золотые лучи, они подарят тебе зелёный цвет, листья и цветы. Росточек потянулся, выпрямился, зацепился своими корешками за землю и выбрался на свет. Он появился во время дождя. – Спасибо, милый дождик, ты мне помог не меньше солнышка, земля теперь стала совсем мягкой. Я так счастлив оказаться в саду. Наконец в начале лета растеньице зацвело. Случилось так, что в одно и то же время солнышко и дождик пришли на него посмотреть. Цветочек очень удивился, увидел их вместе. И тут случилось чудо – через всё небо протянулся волшебный разноцветный мост. Весь мир замер от восхищения и залюбовался прекрасной радугой, родившейся от дружбы солнышка и дождя. Воспитатель: Давайте немного поиграем. Игра с мячом "Назови ласково" (Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.) Воспитатель: А теперь приступим к лепке. Перед вами картон, на нем приклеен лист бумаги в виде кашпо. берем пластилин коричневого цвета. отрываем пластилин маленькими кусочками и накладываем на дно кашпо. Заполняем кашпо до середины. Затем берем пластилин зеленого цвета, раскатываем колбаску тоненькую, прикладываем на кашпо и прижимаем. Затем из зеленого пластилина формируем шарики, приплющиваем, присоединяем к стебельку. Стекой делаем жилки. Физкультминутка Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть! Воспитатель: ребята, посмотрите какой росточек получился. Давайте вспомним сказку. Ответьте мне на вопросы. 1) Кто помог маленькому росточку появиться на свет? Ответы детей.... В.: Чем они ему помогли? Ответы детей... В.: Как смог росточек отблагодарить своих помощников? Ответы детей.. В.: Молодцы, вы очень хорошо постарались. А теперь давайте рассмотрим наши работы. 20 марта 2022 в 18:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.