Осипова Мария Михайловна, воспитатель

Пластилинография. Рассада.

 Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования _ пластилинография.

Задачи: 

-Закрепить умения и навыки с пластилином: раскатывание круговыми и прямыми движениями, сплющивание, разглаживание, нанесение рельефного рисунка стекой.

-Развивать мелкую моторику и силу рук, ориентацию в пространстве.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, дисциплинированность.

Материалы: пластилин, картон, стека.

Методы и приемы: беседа, сказка про рассаду, знакомство с посадкой рассады. 

Ход работы

Воспитатель:- Ребята, какое время года наступило?

Дети:- Весна.

Воспитатель:- Что происходит с растениями весной?

Дети:- Они начинают лучше расти, потому что солнышко греет ярче, становится тепло.

Воспитатель:- Послушайте сказку.

                                  Сказка «Маленький росточек».

Однажды весенним утром выглянуло солнышко и сказало : «Где-то под землёй, в садике у одной маленькой девочки крохотный росточек спит в зёрнышке, пойду-ка я и разбужу его.

Солнце стало светить изо всех сил, согрело землю, добралось своими тёплыми лучиками до зёрнышка и разбудило его своим нежным прикосновением.

– Росточек! Пора выходить.

– Я не могу, я в зёрнышке.

– Собирай все свои силы и вылезай из зёрнышка. Выходи цвести в сад.

– Но я не могу. Нет, не могу. Зёрнышко слишком твёрдое.

Солнышко загрустило, но вдруг сказало :

– Знаю, кто сможет тебе помочь, – это дождик, но я не могу его позвать. Мы с ним не дружим. Когда приходит дождь, то закрывают облака. Может быть, он сам придёт. А теперь мне пора уже спать. Я вернусь завтра.

В это время дождик подумал: «Где-то под землёй, в садике есть росточек, такой маленький, он спит в зёрнышке, пойду-ка я его разбужу».

Дождик стал поливать землю изо всех сил.

– Тук-тук, росточек. Пора выходить!

– Я не могу, – я в зёрнышке.

– Расти изо всех сил, я помогу тебе. Когда оболочка у зёрнышка промокнет, она станет мягкой, и ты сможешь прорвать её.

Вскоре от сырости оболочка совсем раскрылась, и росточек смог выбраться из зерна. В земле было очень темно, но солнышко снова вернулось, оно окружило росточек своим теплом и зашептало:

– Мне не очень нравится твой вид, ты слишком бледненький, ты просто похож на беленького червячка, тебе обязательно нужны мои золотые лучи, они подарят тебе зелёный цвет, листья и цветы.

Росточек потянулся, выпрямился, зацепился своими корешками за землю и выбрался на свет. Он появился во время дождя.

– Спасибо, милый дождик, ты мне помог не меньше солнышка, земля теперь стала совсем мягкой. Я так счастлив оказаться в саду.

Наконец в начале лета растеньице зацвело.

Случилось так, что в одно и то же время солнышко и дождик пришли на него посмотреть. Цветочек очень удивился, увидел их вместе.

И тут случилось чудо – через всё небо протянулся волшебный разноцветный мост. Весь мир замер от восхищения и залюбовался прекрасной радугой, родившейся от дружбы солнышка и дождя. 

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Игра с мячом "Назови ласково"

(Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.)

Воспитатель: А теперь приступим к лепке. Перед вами картон, на нем приклеен лист бумаги в виде кашпо. берем пластилин коричневого цвета. отрываем пластилин маленькими кусочками и накладываем на дно кашпо. Заполняем кашпо до середины. Затем берем пластилин зеленого цвета, раскатываем колбаску тоненькую, прикладываем  на кашпо и прижимаем. Затем из зеленого пластилина формируем шарики, приплющиваем, присоединяем к стебельку. Стекой делаем жилки. 

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель: ребята, посмотрите какой росточек получился. Давайте вспомним сказку. Ответьте мне на вопросы.

1) Кто помог маленькому росточку появиться на свет?

Ответы детей....

В.: Чем они ему помогли?

Ответы детей...

В.: Как смог росточек отблагодарить своих помощников?

Ответы детей..

В.: Молодцы, вы очень хорошо постарались. А теперь давайте рассмотрим наши работы. 12b0301fb4267e828131ec15b1998a3b.jpgaaeea95d398ced4894f408073a25aeb7.jpgc592400eefc53fa8676b8e1b0cf12d02.jpg

20 марта 2022 в 18:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.