№
занятия |
Тема занятия |
Цель |
1. |
Вводное занятие |
Познакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации; с различными материалами; со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т.д.; показать что можно сделать из бумаги, крупы, ватных дисков, салфеток, засушенных растений и т.д. Рассказать детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем. |
2. |
Мозаичная аппликация «Грибочки» |
Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация. Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. |
3. |
Мозаичная аппликация «Осенний ковер» |
Закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой, учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации, аккуратно наклеивать. Развивать композиции, творческие способности, воображение, самостоятельность. |
4. |
Мозаичная аппликация «Цветы» |
Продолжать закреплять умение разрезать бумагу. Учить формировать из частей целое. Правильно наносить клей, аккуратно наклеивать детали. |
5. |
Аппликация из осенних листьев «Осенние картинки» |
Учить создавать сюжетные композиции из засушенных листьев. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. |
6. |
Мозаичная аппликация «Наш огород» (коллективная работа) |
Формирование положительного эмоционального отношения к созданным работам. Учить работать в коллективе, уметь договариваться. |
7. |
Обрывная аппликация «Барашек» |
Познакомить детей с новой техникой. Научить отрывать от целого листа кусочек. Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание. |
8. |
Обрывная аппликация «Ежик» |
Закреплять умение детей отрывать кусочки бумаги и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. |
9. |
Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик». |
Познакомить детей с новой техникой-ватными дисками. Научить детей создавать объемные поделки. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. |
10. |
Аппликация из ватных дисков «Елочные шарики» |
Закреплять умение детей работать с ватными дисками. Научить раскрашивать их красками, составлять целое из частей. Закреплять приемы наклеивания. |
11. |
Аппликация из ватных дисков «Снегири на ветках» (коллективная работа) |
Формирование положительного эмоционального отношения к созданным работам. Учить работать в коллективе, уметь договариваться. |
12. |
Аппликация из манной крупы «Зимний пейзаж» |
Познакомить детей с новой техникой аппликации из круп. Воспитывать аккуратность в работе с крупой и клеем. Развивать мелкую моторику рук. |
13. |
Аппликация из ниток «Новогодняя елочка» |
Учить детей аппликации из шерстяных ниток разрезанной на мелкие части; развивать фантазию, воображение. Закреплять приемы наклеивания. |
14. |
Объемная аппликация «Волшебные снежинки» |
Учить детей делать объемную аппликацию; развивать чувство композиции. Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность. |
15. |
Аппликация в технике квиллинг «Зимний лес» |
Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Показать основные приемы. Научить детей накручивать узкую длинную полоску на карандаш или палочку и использовать для аппликации. |
16. |
Аппликация в технике квиллинг «Золотая рыбка» |
Продолжать учить детей накручивать на палочку длинную полоску с основной формой «таблетка». Учить плотно накручивать, аккуратно наносить клей, прижимать. |
17. |
Аппликация из ваты «Пушистый зайка» |
Учить детей из ваты скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете зайчика. Воспитывать усидчивость и терпение. |
18. |
Коллаж « Валентинка» |
Учить детей делать коллаж из разных кусочков вырезанных из журналов, фотографий, подарочных пакетов и других предметов составлять поздравительную валентинку. Воспитывать желание делать приятное близким. |
19. |
Модульная аппликация «Открытка папе» |
На фоне ракеты наклеиваем множества одинаково вырезанных кружков. Продолжать учить аккуратному обращению с ножницами. Воспитывать патриотизм, гордость и любовь к своей Родине. |
20. |
Аппликация из ватных дисков «Лев – царь зверей» |
Закреплять умение детей работать с ватными дисками. Научить раскрашивать их красками, составлять целое из частей. Закреплять приемы наклеивания. |
21. |
Аппликация из ватных дисков и ватных палочек «Открытка маме. Каллы» |
Продолжать учить детей работать с ватными дисками, скручивать их и аккуратно приклеивать на картон, ватные палочки закрасить и приклеить посередине цветка. Воспитывать желание делать приятное маме и бабушке. |
22. |
Аппликация из крупы национальная якутская посуда “Чороон” |
Закреплять умение работать с крупой, аккуратно наклеивать на трафарет. Вызвать интерес к национальной культуре и к традиционной якутской посуде. Формирование чувства сопричастности к культуре своего народа. |
23. |
Аппликация из крупы «Цыпленок с пшеном» |
Закреплять умение работать с прямоугольникии крупы. |
24. |
Симметричная аппликация национального музыкального инструмента «Хомус» |
Для симметричных изображений заготовку хомуса – прямоугольник из бумаги нужного размера-складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения. Вызвать интерес к национальному музыкальному инструменту. |
25. |
Аппликация силуэтная «цветные ладошки» |
Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. |
26. |
Аппликация из гофрированной бумаги «Воздушные шарики». |
Познакомить с новым материалом, учить аккуратно вырезать и наклеивать на фон. |
27. |
Оригами «Лиса» |
Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы-треугольник. Учить проговаривать свои действия и знакомить детей с условными знаками оригами. |
28. |
Оригами «Лягушонок» |
Продолжать учить технике оригами, учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали и в определенной последовательности, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. |
29. |
Оригами «Тюльпаны» |
Учить выполнять поделку на основе базовой формы-треугольник, учить аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. |
30. |
Накладная аппликация «Мать и мачеха» |
Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру. |